День в истории (blogrev) wrote,
День в истории
blogrev

Аллан Чумак: «Тем, кто верит в чудо»

«Однажды я заехал в гости к друзьям на их подмосковную дачу. Как водится, под вечер сели за стол, выпили, развеселились, разговорились, и вдруг кто-то предложил: «А поехали навестим Башмета — он здесь недалеко живет!». Я вскинулся: Юрий Башмет! Народный артист СССР! Всемирная знаменитость, лауреат престижнейших международных премий, почетный академик Лондонской академии искусств, можно сказать, первый альт в мире! Мне довелось побывать на нескольких его концертах — игра великого альтиста покорила меня, сделала его горячим поклонником, и, естественно, я очень хотел с ним познакомиться.

Думали и собирались недолго — сели в машину и вскоре уже стояли на пороге загородного дома музыканта. Юрий и его жена Наталья приняли нас весьма радушно, мы опять оказались за накрытым столом. Снова много говорили — об искусстве, музыке, Юрий рассказывал о своих зарубежных концертах, а потом достал из футляра альт и начал играть.
Это было упоительное ощущение — слушать Башмета вот так, сидя от него в двух шагах. В концертном зале воспринимаешь все несколько иначе: хотя знаешь, что исполняет музыкант для тебя, ты отчужден от него, ты всего лишь зритель, но когда он рядом, вас не разделяет барьер авансцены и ты видишь мельчайшие детали процесса крупно и резко, как под увеличительным стеклом, — каждый жест, каждое движение пальцев, выражение глаз, мимолетную улыбку или гримасу страдания на лице великого музыканта: ты становишься участником исполнения и творишь музыку вместе с ним.
Я слушал, затаив дыхание... Когда Юрий опустил альт, мои друзья захлопали, заговорили, Наталья вышла на кухню, а я молчал и продолжал сидеть не шелохнувшись: во мне звучало пение альта. Не знаю, почему это желание у меня возникло — я ведь не музыкант, ни на одном инструменте никогда не играл и не выказывал ни к одному из них интереса... Это произошло само собой, как естественное продолжение моего участия в процессе игры Башмета — я попросил: «Юрий, дай мне, пожалуйста, твой инструмент подержать...».
Он передал альт, я взял его в руки, ощутил гладкость полированного дерева, нежное тепло деки и прислушался к нему. Я знал: это очень дорогой, старинный инструмент, его изготовил более 200 лет назад знаменитый итальянский мастер Паоло Тестори. Юрий приобрел альт давно, еще студентом, а вскоре завоевал с ним Гран-при на Международном конкурсе альтистов в Мюнхене — тогда о нем заговорили как о феноменально одаренном артисте...
Я слушал альт Башмета. О скрипке говорят: «У нее есть душа... Скрипка поет...», будто скрипка — живое, одухотворенное существо. Над этими словами я никогда не задумывался, но сейчас, ощущая тепло инструмента, почувствовал вдруг его душу. Альт в моих руках был живым, и у него имелись небольшие недуги...
Как бы ни был музыкальный инструмент совершенен, каким бы блестящим мастером он ни изготавливался, как бы бережно за ним ни ухаживал хозяин, в нем всегда есть некоторые сбои, отклонения от нормы — напряжения в местах соединения дерева и металла, незаметные смещения креплений составляющих его частей... Все недомогания альта я почувствовал явно — так, как чувствую недомогания пациента, и тогда само собой стало происходить то, что я делаю, когда работаю с людьми, которые обратились ко мне за помощью. Мы слились с альтом в единое целое, я начал выправлять в себе его несовершенства и ощущал: инструмент «выздоравливает», избавляется от своих никому не ведомых недугов...
Так я стоял посреди гостиной — молча, неподвижно, с альтом в руках — несколько минут, и когда понял, что процесс «лечения» завершен, отдал инструмент Юрию. Слегка удивленный моим странным, на первый взгляд, поведением, он принял альт и снова начал играть.
Некоторое время спустя в гостиную вошла Наталья с тарелками в руках и удивленно спросила: «Юра, а разве ты отдавал инструмент мастеру?». Она, как и муж, была профессиональным музыкантом, очень хорошим, и сразу же услышала, что звучание альта улучшилось. «Нет, — ответил Юрий, — а ты тоже почувствовала? Удивительно...» — и с изумлением посмотрел на меня».

Бульвар Гордона-Удивительное рядом
Tags: улыбнись, фейк, чудеса
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Месть

    Мэрия Москвы не разрешила провести в центре города фотовыставку к 100-летию Сахарова Власти Москвы не позволили Сахаровскому центру* провести в…

  • COVID пришёл не из Китая?

    Военный микробиолог Михаил Супотницкий усомнился, что коронавирус появился в Китае. Он заявил, что эпидемия коронавируса пришла не из Китая, а…

  • В этот день 17 мая

    17 мая 1922 г. (Ленин В.И. Полн. собр. соч. Т. 45. С. 190): «...Суд должен не устранить террор; обещать это было бы самообманом или обманом,…

promo blogrev january 29, 10:13 2
Buy for 90 tokens
За "жуликов и воров" – 65 % За Жирика – 15% За Зю – 15 % За Миронова, Прилепина и др. – 5% Итого: 100% ? А где же нормальные люди? Запретительный механизм В Думе на более поздний срок было отложено принятие сразу несколько репрессивных законопроектов.…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 4 comments