День в истории (blogrev) wrote,
День в истории
blogrev

Category:

Шесть мировых знаменитостей, чьи имена носят созданные ими фирмы

Оригинал взят у blogrev в Шесть мировых знаменитостей, чьи имена носят созданные ими фирмы

Шесть мировых знаменитостей, чьи имена носят созданные ими фирмы

23 января 1956 года скончался австрийский предприниматель Даниэль Сваровски, основатель знаменитой одноименной «хрустальной» империи. Даниэль прожил долгую жизнь. Родившись в 1862 году на севере Богемии (в те годы – Австро-Венгрия), считающейся родиной богемского стекла, он встретил ХХ век, имея патент на изобретенную им машину, с удивительной точностью обрабатывавшую кристаллические камни, и будучи основателем завода по производству изделий из хрусталя. А умер в 1956-м знаменитым на весь мир ювелиром, создателем (вместе с сыновьями Вильгельмом, Фридрихом и Альфредом) уникального состава исходных смесей для изготовления высококачественного хрусталя. Этот состав до настоящего времени хранится компанией в строжайшем секрете.

Сегодня украшения с кристаллами Swarovski рассматриваются специалистами как самостоятельный вид ювелирного искусства. А компания, основанная когда-то «небогатым, но любознательным» Даниэлем и носящая его имя, стала мировым брендом.

В мире в настоящий момент немало фирм, которые носят имя своих основателей. Вот несколько, прославившихся, в частности, в технике. И создавших такую технику, которая прославила их.

1. Автоконцерн Ford Motor Company был основан в 1903 году и стал пионером в производстве автомобилей. Основали его двенадцать бизнесменов из штата Мичиган (США) во главе с Генри Фордом. В 1919 году Генри и его сын Эдсел выкупили все акции и стали единственными владельцами фирмы. Первый автомобиль компании был продан 23 июля 1903 года. В 1908 году Генри Форд воплотил в жизнь свою мечту, выпустив модель «T» – именно её появление ознаменовало наступление новой эры в развитии личного транспорта. Форду постоянно не хватало квалифицированных рабочих для выпуска автомобилей ручной сборки. В 1913 году он установил в цехах завода беспрерывную линию (конвейер) по сборке автомобилей. Это стало началом индустриального переворота. Конвейер проходил через множество цехов, в которых поэтапно собирался автомобиль. В результате готовая машина выходила с завода на собственном ходу. Сегодня концерн Ford имеет развитую дилерскую сеть по всему миру. В том числе, в России.

2. Автомобильная Toyota Motor Co., Ltd. была основана в качестве самостоятельной компании в 1937 году. «Выросла» она из производства автоматических ткацких станков, руководил которой Сакити Тоёда. Незадолго до смерти в 1930 году он озвучил завещание сыну Киитиро: «Твой отец сослужил стране службу производством прядильных машин и ткацких станков; твой долг - послужить стране производством автомобилей». Для упрощения произношения и чтобы отделить бизнес от семейной жизни, новой компании решено было дать имя «Тоёта». В Японии это название считается более удачным, чем «Тоёда» (豊田), так как 8 слывет там числом, приносящим удачу, а слово «Тоёта» (トヨタ), написанное катаканой, как раз состоит из 8 черт.

Ранние модели пассажирского авто Toyota напоминали уже существовавшие Dodge Power Wagon и Chevrolet. Во время Второй мировой войны компания занималась производством только грузовиков для императорской армии. Дилерская сеть Toyopet была создана в апреле 1956 года уже после смерти Киитиро (умер в 1952 г.). Ещё год спустя, в 1957-м, Toyota Crown стал первым японским автомобилем, экспортируемым в Америку, в частности, в США, в Бразилию. А первый автомобиль этой марки, произведённый за пределами Японии, сошел с конвейера в апреле 1963 года в Мельбурне (Австралия). В 2007-2009 гг. и с 2012 по сегодняшний день - крупнейший автопроизводитель в мире.

3. История «ОКБ Сухого» берет свое начало с бригады №4, которую в октябре 1930г. возглавил Павел Осипович Сухой - один из основателей советской реактивной и сверхзвуковой авиации. Белорус, сын учителя народной школы, он после окончания гомельской гимназии работал в конструкторском бюро Туполева. Начинал инженером-конструктором, затем был начальником бригады, заместителем главного конструктора.

Под руководством Туполева, Сухим в этот период были созданы истребители И-4, И-14, рекордные самолёты АНТ-25 (боевой вариант ДБ-1) и АНТ-37бис «Родина» (боевой вариант - ДБ-2). Принимал участие Павел Осипович и в конкурсной разработке самолёта «Иванов», закончившейся созданием боевого многоцелевого самолёта Су-2, применявшегося в первые годы Великой Отечественной войны. Под руководством П. О. Сухого разработано более 50 конструкций самолётов. Общее число серийно выпущенных машин превышает 10 000 экземпляров. Свыше 2 000 самолетов приобрели 30 стран мира.

На самолетах «Су» установлено более 50 мировых рекордов. Его имя было дано сначала ОКБ, которое Сухой возглавлял много лет. Завершилась реорганизация ОАО Компания «Сухой» к началу 2013 года присоединением трех дочерних обществ - «ОКБ Сухого», Новосибирского авиационного завода им. В.П. Чкалова и Комсомольского-на-Амуре авиационного завода им. Ю.А. Гагарина. У компании есть представительства в Индии, Вьетнаме и Китае. Павел Сухой, скончавшийся в 1975 году в возрасте 80 лет, был бы, наверное, очень этому рад.

4. Авиационную фирму «Sikorsky Aero Engineering Corporation» русский эмигрант Игорь Сикорский создал в США в 1923 году, спустя четыре года после того, как покинул Родину. Он занял в фирме должность президента. А вице-президентом убедил стать своего соотечественника композитора Сергея Рахманинова. Поначалу мало что получалось. Чтобы спасти фирму друга от разорения, Рахманинов прислал чек на $5000 (в пересчёте на 2010 год это около $80000). В 1929 году, когда финансовое состояние «Sikorsky Aero» заметно улучшились, Игорь Иванович вернул эти деньги с процентами.

Российско-американский авиаконструктор, учёный, изобретатель, философ Игорь Сикорский стал создателем четырёхмоторного самолёта «Русский витязь» (1913 год), тяжёлого четырёхмоторного бомбардировщика и пассажирского самолета «Илья Муромец» (1914 год), трансатлантического гидроплана. Все они были первыми в своем роде в мире. Всего он сконструировал около 15 типов самолётов.

Сам слыл отличным пилотом. Но прославил его, главным образом, вертолёт. Первый экспериментальный вертолёт Vought-Sikorsky 300, созданный им в США в 1939 году, стал модернизированным вариантом первого российского вертолёта, созданного Сикорским в июле 1909 года. На вертолётах знаменитого конструктора впервые совершены перелёты через Атлантический (S-61; 1967) и Тихий (S-65; 1970) океаны (с дозаправкой в воздухе). Они применялись как для военных, так и для гражданских целей. Последним вертолётом, построенным им, стал S-58. Скончался Игорь Сикорский в 1972 году в возрасте 82 лет в США.

5. «Pratt & Whitney Company» - американский производитель авиационных двигателей для гражданской и военной авиации. Компания была основана в 1860 году Фрэнсисом Праттом и Эмосом Уитни в США. Занималась производством станков, запчастей для производителей швейных машин, а также оборудования для производства огнестрельного оружия для армии в период Гражданской войны в США.

Оба отца-основателя – и Пратт, и Уитни – были инженерами-механиками. Пратт слыл интересным изобретателем. Он спроектировал фрезерный станок для

компании Джорджа С. Линкольна. А Уитни проявил себя незаурядным организатором. Он способствовал успешному обучению учеников в своей компании, которую в конечном счете и возглавил, став президентом.

В 1925 году в Pratt & Whitney обратился некто Фредерик Брант Рентшлер. Он просил средства и место для производства новых авиационных двигателей. Компания предоставила ему ссуду в размере $250 000, права на использование своего названия и площади в помещениях.

Первый двигатель Pratt & Whitney - Wasp был изготовлен накануне Рождества 1925 года. В марте 1926 года Wasp легко прошел квалификационные испытания, развив мощность 425 л.с. (317 кВт). Мотор помогал самолету развивать такую скорость, был столь производительным и надёжным, что стал революцией в американской авиации.

В том же году ВМС США заказали компании 200 этих двигателей. Но ее основатели до славных времен не дожили. Пратт скончался ещё в 1902 году в Коннектикуте, а Уитни умер в Портленде в 1920 году, спустя 19 лет после того, как в возрасте 69 лет удалился от дел.

В настоящее время «Pratt & Whitney Company» является частью корпорации United Technologies и входит в «большую тройку» производителей авиадвигателей вместе с Rolls-Royce и General Electric.


http://svpressa.ru/post/article/80937/
Tags: знаменитости, имена, творцы
Subscribe
Buy for 90 tokens
Солнце, служба, встреча, парковка, посадка. Что может быть общего у них?
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments