День в истории (blogrev) wrote,
День в истории
blogrev

Categories:

Заглянуть за горизонт


Через 10-15 лет начнётся процесс активного вымещения рутинного труда уже работающими технологиями на базе искусственного интеллекта и всевозможными роботами, которые к тому времени будут доступны для большей части формирующего экономику бизнеса.
Тогда же начнется и активное замещение технологиями рабочих мест в таких сферах, как например, транспорт. Машинное зрение и беспилотные автомобили, нежелание сегодняшних молодых людей нести бремя ответственности за собственность — всё это в совокупности приведёт к практике активного использования беспилотного транспорта как в сфере такси, так и грузовых перевозок — и почти полное вытеснение привычной сегодня модели.



Рынок перевозчиков также претерпит изменения. Можно предположить, что каршеринг и агрегаторы такси, равно как и сами службы такси, уступят место производителям автомобилей, которые возьмут на себя функции обслуживания и перевозок в одном лице, устраняя ненужных посредников.
Монополизация в руках автопроизводителей беспилотников функций перевозок и обслуживания серьёзно сожмёт и рекламный рынок, так как давно известно, что автопроизводитель — одни из самых серьёзных рекламодателей с огромными бюджетами.
Из транспортной сферы чуть дольше продержится только небольшой процент курьеров, так как проблема последней мили пока не решена.
Итак, сегодня в России около миллиона профессиональных водителей, которые останутся без работы. Вождение автомобиля скорее превратится из дополнительного жизненного навыка в хобби, так же как изучение иностранных языков.
Уже сегодня онлайн-переводчики вполне достойно справляются с бизнес-задачами. Применение технологий машинного обучения каждую минуту делает эти сервисы всё более конкурентоспособными на рынке профессионального перевода. Что касается железа, то сегодня уже существуют микрогаджеты, вмещающие в себя переводчика с более чем 100 языками.
Так что переводчики в будущем — это скорее люди, работающие с художественной литературой, будущие дипломаты и так далее . Остальные смогут потратить своё время на приобретение других, более востребованных навыков.
Беспилотные технологии потянут за собой полную перекройку рынка страховых компаний, львиную долю доходов которых составляют полисы ОСАГО и каско. Под ударом также окажутся врачи первичной диагностики, бывшие «участники» стартапов и многие-многие-многие другие.
Что делать миллионам безработных людей
Есть статистика, согласно которой через 15 лет без работы останутся около 15-20% всего работающего населения. По другой статистике, на 100 исчезающих рабочих мест создаётся только 1. Неизбежна определённая маргинализация, с которой уже сегодня необходимо что-то делать.
Отсюда — неизбежный рост силового аппарата и охранных структур. Традиционно часть оставшихся безработных плавно перетечёт «по знакомству» в неэффективный госсектор, но это капля в море.
С этой ситуацией столкнёмся не только мы, это новый глобальный вызов. Принимать решение, куда деть огромное количество незанятых людей, необходимо уже сейчас, через несколько лет будет поздно.
Кроме финансового аспекта — как обеспечивать безработное население (Европа сейчас как раз активно тестирует практику «безусловного базового дохода») — существует и проблема занятности огромного количества людей.
Можно пойти несколькими путями — например, сокращать срок «трудовой жизни». Именно поэтому мы не первый год пытаемся донести мысль о недопустимости повышения пенсионного возраста, скорее его надо снижать. Ещё один относительно простой путь — увеличение срока по уходу за ребенком до семи лет, то есть до момента его прихода в школу.

Несомненно, готовых рецептов нет и быть не может, но сегодня в медиаполе не ведётся даже дискуссии о таких последствиях распространения ИИ, как появление большого количества маргинализированного населения. Обсуждать только пользу от новых технологий становится неэффективно и неэтично.

Алексей Захаров, основатель SuperJob: «Роботизация и ИИ пока не отнимут рабочие места, но принципиально изменят рынок»


Tags: будущее, креаклы, наука, прогнозы, технологии
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo blogrev september 19, 2019 11:58 Leave a comment
Buy for 100 tokens
Наталья Георгиевна Астафьева - русский и польский поэт, переводчик. Родилась 19 сентября 1922 в Варшаве, где прошло её раннее детство. Родители — поляки, первым её языком был польский. В Москве Наталья с родителями и младшим братом какое-то время, до ареста отца, жила в «Доме на…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments