День в истории (blogrev) wrote,
День в истории
blogrev

Каталонский отшельник

Гауди-1

В 1926 году в Барселоне была торжественно открыта новая трамвайная ветка. Играл оркестр, «отцы города» произносили речи, толпа теснилась, завороженно созерцая движение ярко-красного вагона. Лишь одно событие омрачило это событие: через несколько дней после пуска трамвай нашел свою первую жертву – под вагон попал нищий без документов и в скудной поношенной одежде. Это произошло 7 июня 1926 года.


В бомже не сразу узнали Антонио Гауди - человека, который подарил Барселоне ее архитектурное лицо. Через три дня после отправки в больницу он скончался и был похоронен двумя днями позже в крипте недостроенного им собора. Так неблагодарная столица отплатила выдающемуся архитектору и скульптору за бесценные подарки в виде лучших произведений зодчества.




Антонио Гауди родился он 25 июня 1852 года в городе Реус в Каталонии. Он был пятым, младшим, ребёнком в семье котельных дел мастера Франсеска Гауди-и-Серра и его жены Антонии Корнет-и-Бертран.
• Детство Гауди прошло у моря. Впечатления о первых архитектурных опытах он пронёс через всю жизнь. Поэтому все его дома напоминают замки из песка.
• Из-за ревматизма мальчик не мог играть с детьми и часто оставался в одиночестве. Его внимание надолго приковывали облака, улитки, цветы… Антони мечтал стать архитектором, но при этом не хотел ничего изобретать. Он хотел строить так, как строит природа, и лучшими из интерьеров считал небо и море, а идеальными скульптурными формами — дерево и облака.
• Когда школьный учитель заметил однажды, что птицы могут летать благодаря своим крыльям, подросток Антони возразил: крылья есть и у домашних кур, но летать они не умеют, зато благодаря крыльям быстрее бегают. И добавил, что крылья нужны и человеку, только он не всегда знает об этом.
• Когда Антони был студентом архитектурного семинара Барселонского университета, его руководитель не мог решить, с кем он имеет дело — с гением или сумасшедшим.
• Темой учебного проекта Гауди выбрал ворота кладбища, и это были ворота крепости — они разделяли мёртвых и живых, однако свидетельствовали, что вечный покой — всего лишь награда за достойную жизнь.
• У Гауди были разные глаза: один — близорукий, другой — дальнозоркий, но он не любил очки и говорил: «Греки очков не носили».
• «Это безумие — пытаться изобразить несуществующий объект», — писал он в своём юношеском дневнике.
Он ненавидел замкнутые и геометрически правильные пространства, а стены доводили его прямо-таки до сумасшествия; избегал прямых линий, считая, что прямая линия — это порождение человека, а круг — порождение Бога.
Позже он скажет: «…исчезнут углы, и материя щедро предстанет в своих астральных округлостях: солнце проникнет сюда со всех сторон и возникнет образ рая… так, мой дворец станет светлее света».
• Чтобы не «резать» помещение на части, он придумал собственную безопорную систему перекрытий. Только через 100 лет появилась компьютерная программа, способная выполнить подобные расчёты. Это программа НАСА, рассчитывающая траектории космических полётов.
• Образцом совершенства он считал куриное яйцо и в знак уверенности в его феноменальной природной прочности одно время носил сырые яйца, которые брал с собой для завтрака, прямо в кармане.
• Друзья отмечали его совершенно фантастическую ловкость, как, например, умение ловить мух на лету левой рукой.
• Гауди был художником-мастеровым в высшем смысле этого слова. Он проектировал не только здания, но и удивительную мебель, причудливые решётки оград, ворот и перил. Своё поразительное умение мыслить и чувствовать в трёх измерениях объяснял наследственностью: отец и дед — кузнецы, один дед матери — бондарь, другой моряк — «люди пространства и расположения».
Его отец был медником, и этот факт, несомненно, оказал влияние на пристрастие Гауди к художественному литью. Многие поразительнейшие творения Гауди сделаны из кованого железа, зачастую его собственными руками.
• В молодости архитектор был рьяным антиклерикалом, однако затем стал убеждённым католиком. Последние годы зодчий провёл как аскет-отшельник, полностью посвятив все свои силы и энергию на создание бессмертного собора Святого Семейства, который стал высшим воплощением не только его уникального таланта, но и истовой веры.
• Талант Антони Гауди был, разумеется, широко известен в Каталонии — зарисовки его складчатых сводов можно обнаружить в путевом альбоме совсем ещё молодого Ле Корбюзье. Однако по-настоящему «открыли» Гауди только в 1952 году, спустя 26 лет после смерти, когда состоялась огромная ретроспективная выставка его работ.
• Известный архитектор имеет все шансы стать самым «авангардным» святым в истории католической церкви. Ведь Саграда Фамилия — это неоготика разве что по духу, от церковных канонов в проекте остались лишь общие очертания.
• Испанские католики не раз обращались с просьбой к Папе Римскому о возможности канонизации Гауди


Tags: искусство, творцы
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • В этот день 23 сентября

    23 сентября 1937 года Ежов телеграфирует Сталину: «Товарищ Микоян просит, в целях очистки Армении от антисоветских элементов, разрешить…

  • Дайджест

    Стало известно об обещании Путина оплатить «Северный поток-2» за счет России https://lenta.ru/news/2018/09/22/nord_stream2/…

  • В этот день 22 сентября

    Генерал Гейнц Гудериан и комбриг Семен Кривошеин во время передачи города Брест-Литовска частям Красной Армии. Слева — генерал Мориц фон…

promo blogrev september 8, 14:35 Leave a comment
Buy for 50 tokens
14 марта 2012 года на одном из пикетов возле здания Мосгорсуда, где слушалась жалоба участниц панк-группы на арест, фотокорреспонденты зафиксировали, как националист Александр Босых бьет девушку кулаком в лицо. Он напал на видеохудожницу Таисию Круговых, которая устраивала одиночный пикет в…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 1 comment