День в истории (blogrev) wrote,
День в истории
blogrev

Изабель Аджани


Французская актриса Изабель Аджани, исполнительница главных ролей в фильмах «История Адели Г.» Франсуа Трюффо, «Одержимая» Анджея Жулавского, «Королева Марго» Патриса Шеро, обладательница рекордного количества премий «Сезар» ― ее признавали лучшей пять раз, больше, чем других актеров за всю историю награды.
― А это кто? ― спрашивает герой Жана Рено в фильме «Подземка» Люка Бессона, где Изабель Аджани сыграла холодную красавицу Элен.
― Это? Золушка, ― отвечает Кристоф Ламбер.
― У твоей Золушки огромная пушка в сумочке, ― произносит Жан Рено, дав этим точное определение не только Элен, но и самой Изабель Аджани, исполнившей эту роль.
Аджани называет себя пугливой дикаркой, сочетанием несочетаемого, вечным маргиналом: «Я полна противоречий. Не принадлежу ни к какой церкви, ни к какой семье, ни к какому клану», ― рассказывает она в своих интервью. И действительно, противоречиям есть откуда взяться. Ее отец ― араб-мусульманин из Алжира, а мать ― практичная немка из Баварии, и родившаяся в их союзе Изабель стала воплощением странной смеси страсти и холодного отчуждения, трезвости и мечтательности, апатии и жажды изменить мир.


Детские и юношеские годы Изабель Аджани прошли на северной окраине Парижа, где она жила с родителями в квартире, полученной через органы социального обеспечения. Отец Мохамед Аджани, выходец из Северной Африки, держал маленькую авторемонтную мастерскую; мать, домашняя хозяйка, была по национальности немкой. В лицее она активно участвовала в школьных спектаклях. В четырнадцать лет ее пригласили сниматься в фильме "Маленький угольщик", а два года спустя — в фильме "Фаустина или лето красное". Потом настала очередь телевидения. Режиссер Роже Вадим предложил ей роль в фильме "Тайна фламандцев", а Раймон Руло ангажировал для телевизионного спектакля "Школа жен", где она сыграла Аньес, причём чрезвычайно успешно. Еще до того, как спектакль увидела телевизионная аудитория, на Изабель обратил внимание актер и режиссёр Робер Оссейн. Он взял её с собой в город Реймс, где в Национальном народном театре им. Гарсии Лорки ставил пьесу "Дом Бернарды Альбы". Работа под руководством режиссёра Робера Оссейна была для начинающей актрисы очень полезной. Завзятые театралы с восторгом отзывались об игре Изабель Аджани. На неё обращает внимание режиссёр Жан-Поль Руссийон, который планировал поставить мольеровскую "Школу жен" в парижском театре "Комеди Франчез". И вот совсем юная девушка, почти ещё подросток, без всякого сценического образования, кроме короткой практики, никогда не обучавшаяся в какой-либо из многочисленных театральных школ, неожиданно становится полноправной актрисой одного из самых знаменитых театров Франции.


После "Школы жен" Изабель Аджани сыграла роль монахини Марии-Франсуазы в пьесе "Пор-Руайяль" Монтерлана, затем ее пригласили к участию в спектакле "Ундина" французского драматурга Жана Жироду известный режиссёр Раймон Руло. Это явилось для Аджани, уже отмеченной премией "Сюзан Бланше", не только дополнительным признанием её яркого таланта, но и подтверждением того факта, что на театральном небосводе старого "Комеди Франсез" засияла новая звезда.


Дирекция "Комеди Франсез" предложили Изабель Аджани двадцатилетний контракт. Любая другая актриса на её месте, безусловно, обеими руками ухватилась бы за столь выгодное и лестное предложение, и уж тем более, если бы она, как Аджани, не имела солидного специального образования. Но Изабель решила иначе. Причиной тому было приглашение Франсуа Трюффо на главную роль в фильме "История Адели Г.". Прославленный режиссёр случайно увидел Аджани в одной из телевизионных передач, и его привело в восторг необыкновенное обаяние молодой девушки. Трюффо моментально уловил всю силу её очарования, присущий ей природный интеллект и, прежде всего, особое воздействие на зрителя. Благодаря участию в комедии "Пощечина" Клода Пиното Аджани в 1974 году сразу приобрела известность во всей стране. Однако лишь картина "История Адели Г." позволила в полной мере раскрыть ее удивительный актерский потенциал, закрепить за ней амплуа романтической героини, сильной и страстной женщины, способной выдержать нелегкие подчас удары судьбы.


Кино стало для Изабель Аджани имено той сферой деятельности, в рамках которой она старалась понять и выразить подлинные чувства. А потому каждый предлагаемый ей сценарий она оценивала прежде всего с точки зрения соответствия его содержания своим творческим устремлениям.




Tags: Франция, актриса, кино
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Вечерний дайджест

    Генерал из военной академии Генштаба стал фигурантом дела о «мертвых душах» https://www.kommersant.ru/doc/3805715 В Кремле…

  • В этот день 21 ноября

    21 ноября 2007 года в подъезде своего дома в Махачкале получил четыре пулевых ранения, два из них в голову правозащитник, руководитель…

  • ЧГК по средам

    Идея совместить государственную службу с музыкальными занятиями принадлежала его отцу. Он втайне сходил проконсультироваться к педагогу, который…

Buy for 30 tokens
Цивилизация уже ушла из эпохи канонерок, когда все решалось тем, у кого больше фрегатов и пушек. У России сегодня есть ядерное оружие, которым бравые чекисты начали шантажировать весь мир. Не поможет. Однако чекисты умеют блефовать и умеют показывать четыре туза, которых у них нет. Спрашивается…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments